Северный широтный ход: Россия изучает решения для «Стройки века - 2»

Специалисты рассказали о новых технологиях, которые помогут осуществить проект уже к 2025 году.

Участники круглого стола, который прошел в Издательском доме «Гудок», обсудили строительство и введение новых технологий в рамках сооружения магистрали и прилегающей инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе.

Использование ОАО «РЖД» и другими частными компаниями уникальных инструментов могут в дальнейшем распространиться на всю сеть, уверены представители мероприятия. Стоит отметить, что в советское время строились дороги, именно поэтому у «РЖД» есть необходимый опыт.

Единственная реально существующая сложность касается совмещение автомобильного и железнодорожного мостового перехода через реку Обь. Однако, если ранее гидрогеологическая обстановка делала это невозможным, сейчас существуют все ресурсы для возведения объекта.

Заместитель главного инженера Северной дороги, на которой находится участок Чум – Лабытнанги, Дмитрий Тимофеев согласился с вышесказанным и напомнил о других «неприятностях», связанных со строительством. Например, требуется особое внимание для очистки путей от осадков, поскольку высота снега составляет в среднем 6 метров, а где-то даже превышает. В результате портятся устройства автоматики.

О проблемах и способах решения рассказал и заместитель генерального директора по производству и развитию АО «БЭТ» Семён Гнездилов. Он предложил использовать современные железобетонные конструкции, которые не будут терять в будущем прочности. Генеральный директор ООО «ЛокоТех-Сигнал» Андрей Романчиков, в свою очередь, предложил использовать технологии для обнаружения локомотивом препятствий. Благодаря системам автоматической диагностики подвижного состава в будущем можно «предсказывать» возможную поломку, что значительно сэкономит расходы. И все новшества можно использовать в рамках Северного широтного хода. Уже сейчас началась подготовка к строительству СШХ, где задействованы лучшие специалисты. Компании рассчитывают подготовить проект уже к 2025 году.

Источник ➝