Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «Мир в котором мы живём»
Вы хотите запомнить сайт «Мир в котором мы живём»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Интересное в мире

Последние комментарии

Александр
Анна Попова
Михаил 357 ***
Владимир БОБРОВ
Владимир Шихалев
Читать
Яндекс.Метрика
Вот тебе и Сердючка, не то что какой - то макаревич
30 ноя 14, 23:25
+2725 1036
Главное за неделю
Судоплатов приходит дважды: Жуткий привет бандеровцам

Судоплатов приходит дважды: Жуткий привет бандеровцам

В Запорожье местный волонтёр АТО Александр Лебидь обнаружил установленный возле трассы билборд с портретом агента НКВД Павла Судоплатова, который известен тем, что

13 июл, 09:39
+97 20
«Агрессивные русские варвары убили украинца в Турции»

«Агрессивные русские варвары убили украинца в Турции»

В больнице турецкого города Аланья скончался 57-летний турист из украинского Запорожья Андрей Сова. Как стало известно – причина, по которой тон оказался на бо

15 июл, 22:46
+78 16
Пенсионный тупик

Пенсионный тупик

Я долго молчал по поводу «пенсионной реформы». Но после начала ее «торжественного победного шествия» по России — а уже 61 (из 86) послушный региональный парлам

14 июл, 22:41
+63 50
- Украина? - Нет, не слышал

- Украина? - Нет, не слышал

И вот свершилось. Встреча, прямые трансляции которой вели киевские канала и результаты которой обсуждались всеми политиканами киевского режима, н

17 июл, 01:43
+34 3
Россия вторглась в Абхазию

Россия вторглась в Абхазию

Да, да, если вы не знаете. Сам в шоке. После 10 лет операции 08-08-08 по принуждению режима Саакашвили к миру - мы оказается снова вторглись в Абхазию. А теперь,

11 июл, 16:10
+34 9
«Только Россия способна сдержать США» - иностранцы об интервью Шойгу СМИ Италии

«Только Россия способна сдержать США» - иностранцы об интервью Шойгу СМИ Италии

12 июля, за несколько дней до громкой встречи Путина и Трампа в Хельсинки, авторитетная итальянская газета «Il Giornale» взяла масштабное интервью у министра

13 июл, 22:28
+33 5

Как сбили Пауэрса

развернуть

Как сбили Пауэрса

Кто такой Пауэрс

Традиционно считается, что Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers) родился 17 августа 1929 года в городе Дженнингсе, штат Кентукки, в семье шахтёра Оливера Ўинфреда Пауэрса и его жены Иды Мелинды, урождённой Форд. Френсис был вторым ребёнком по счёту, но единственным мальчиком из шестерых детей.

Поступив в Air Force в 1952 году, он сначала летал на B-52, затем пересел на F-84, но в январе 1956 года его пригласили в ЦРУ, женили на Барбаре Мур (Barbara Moor), и уже в мае он начал тренировочные полёты на самолётах U-2, который, естественно, не следует путать с нашим У-2 конструкции Поликарпова. После прохождения курса спецподготовки Пауэрса отправили на военную базу Инджирлик в Турции военную авиационную базу , расположенную вблизи города Аданы. По заданию командования подразделения «10—10» Пауэрс с 1956 года систематически совершал на самолёте U-2 разведывательные полёты вдоль границ Советского Союза с Турцией, Ираном и Афганистаном.

За выполнение разведывательных заданий ему был установлен ежемесячный оклад в сумме 2500 долларов, в то время как средняя зарплата в США в 1960 году составляла 333 доллара и 93 цента, а средняя зарплата пилота в Air Force равнялась семистам долларам. Средний автомобиль тогда стоил тогда 2200 баксов, Корвет продавался за $3631, а литр бензина стоил 6,6 цента. Правда, у нас этот Пауэрс не смог бы купить на свою зарплату даже Горбатый Запорожец: у нас его 2500 долларов в 1960 году поменяли бы на 10 тысяч рублей, а ЗАЗ-965, как раз появившийся в этом году, стоил 18 тысяч деньгами до реформы 1961 года.

Самолёт Пауэрса

Самолёт-разведчик U-2, способный летать на высоте в 70 тысяч футов (21336 м), был создан в 1955 году благодаря усилиям его конструктора Кларенса Леонарда Джонсона. Кроме Самого Джонсона никто до последнего момента не верил, что создаваемое им техническое угробище вообще когда-нибудь полетит, но уже с февраля 1956 года U-2 совершал разведывательные полёты. U-2 был облегчен настолько, что это сказалось на его прочности. Высотный разведчик был оборудован тандемным шасси велосипедного типа и вспомогательными стойками под крылом, которые отделялись при взлёте. Вспомогательные стойки крепились к крылу втулкой с тросом, другой конец оного держал техник, который при взлёте бежал рядом со стартующим самолётом, затем выдёргивал втулку тросом, и стойка с колесом отваливались. Приземлялись U-2 при встречном ветре, как на планере, и балансировали до полной потери скорости.

U-2 серии А, точно такой же, как тот, что упал у деревни Поварня под Свердловском
На своей рабочей высоте U-2 мог летать только с одной определённой скоростью – если она снижалась на 8 км/ч, самолёт сваливался в штопор, а если на те же восемь повышалась, начинался флаттер, который почти мгновенно разрушал столь непрочную конструкцию.

Летя восемь часов в высотном костюме и гермошлеме, пилот не мог ни поесть, ни попить, ни помочиться, ни даже почесать нос.
Но в довершение всех трудностей из-за полулежащего положения пилот не видел взлётно-посадочной полосы, и рядом со взлетающим или садящимся самолётом ехал спортивный автомобиль, из которого командир авиаотряда «10-10» диктовал пилоту, что ему делать в тот или иной момент.

Конструктор Джонсон у своего детища

4 июля 1956 года состоялся первый полет над СССР. Вылетев из Висбадена, U-2 прошёл над Москвой, Ленинградом и Балтийским побережьем. Одним из объектов съемки был авиазавод в Филях, где тогда выпускались бомбардировщики Ту-4. Именно U-2 выявил местоположение Байконура и вскрыл кольцо ракетного ПВО Москвы.

Считается , что сбить U-2 наши тогдашние ПВО не могли. Но нам-то известно, что комплекс С-75 Двина был принят на вооружение ещё в декабре 1957 года. Просто до определённого момента Хрущёв, которого американцы в 1955 году в Женеве заставили сократить армию, разрешить аборты и осудить деятельность Сталина (См.: Женевская капитуляция Хрущёва), старался не ссориться с американцами и наоборот наладить с ними хорошие отношения.

Когда сбили Пауэрса

Это было 1 мая 1960 года. В тот роковой для себя первомайский день Пауэрс, взлетев не с родного Инджирлика, а вылетев из пакистанского Пешевара (33.9944°С.Ш. 71.5289°В.Д.), выполнял над СССР обычный для тех времён разведывательный полёт на самолёте с заводским номером 360 и бортовым 56-6693. Целью полёта была фотосъёмка военных и промышленных объектов Советского Союза и запись сигналов советских радиолокационных станций. Предполагаемый маршрут полёта начинался на военно-воздушной базе в Пешаваре, проходил над территорией Афганистана, над территорией СССР с юга на север на высоте 20000 метров по маршруту Сталинабад — Аральское море — Свердловск — Киров — Архангельск — Мурманск и завершался на военной авиабазе в Будё, Норвегия. Пилотируемый Пауэрсом U-2 пересёк государственную границу СССР в 5:36 по московскому времени в двадцати километрах юго-восточнее города Кировабада, Таджикской ССР, на высоте 20 км.

Решение сбить нарушителя ракетой было принято уже после того, как стало понятно, что советские истребители Су-9 и даже новые МиГ-21, поднятые по тревоге, не могут перехватить недоступную для них сверхвысотную цель. В этом состоял определенный риск: попадать нужно было быстро и желательно сразу, пока самолет еще не покинул Свердловскую область и находился в поле зрения ракетчиков. Далее U-2 уходил на север и становился практически недоступным для тогдашних систем ПВО, которые в 1960 году еще не могли покрыть всю территорию страны.

С-75

Где сбили Пауэрса

Пауэрс был сбит в тот момент, когда его U-2 пролетал над деревней Поварня, ныне входящей в Белоярский городской округ Свердловской области. Первая выпущенная ракета ЗРК С-75 попала в заднюю часть самолета U-2, разрушив двигатель, хвостовую часть и оторвав крыло. Любопытно, что ракета ЗРК С-75 «Двина» была выпущена по U-2 уже вне зоны эффективного поражения целей при стрельбе вдогонку и говорят, что именно это и сохранило жизнь Пауэрсу. Тем не менее, для гарантированного поражения было выпущено 7-8 ракет. В результате одной из ракет был случайно сбит советский истребитель МиГ-19, который летел ниже, не имея возможности подняться на высоту полета U-2. Пилот советского самолета, старший лейтенант Сергей Сафронов, погиб и посмертно награжден орденом Красного Знамени.

Самолёт Пауэрса упал на северной окраине Поварни. Вслед за самолётом местные колхозники у соседней деревни Косулино обнаружили буквально свалившегося с неба Пауэрса и привезли его в воинскую часть капитана Воронова. Там у Пауэрса изъяли пачки советских денег образца 1947 года, золотые монеты, а чуть позже туда же доставили и сумку, которая упала в другом месте. Двигатель Pratt&Whitney J57-P-37A потом нашли в четырёх километрах северо-западнее места падения фюзеляжа.
Об успешном перехвате американского самолета-разведчика в воздушном пространстве СССР люди узнали от первого лица страны. Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета министров СССР Никита Сергеевич Хрущев сообщил об этом в докладе на открывшейся 5 мая 1960 года в Москве сессии Верховного Совета СССР. В США факт умышленного нарушения границ СССР вначале отрицали. После распространения информации о сбитом U-2 президент США Дуайт Эйзенхауэр сделал официальное заявление о том, что никакой шпионской миссии не было и в помине, а пилот просто делал облет приграничных с СССР территорий и заблудился. Однако, советская сторона опровергла это заявление, представив неопровержимые доказательства: разведывательную фотоаппаратуру, уже сделанные снимки и показания самого Паэурса.

U-2

Пауэрс на суде

Через несколько дней после заявления Хрущева США признали факт шпионажа. Разразился страшный международный скандал. Хрущев отменил свой визит в США, намеченный на 16 мая. Президент США Дуайт Эйзенхауэр в ответ отменил свой официальный визит в СССР. Сорвалось парижское совещание руководителей четырех великих держав – СССР, США, Франции и Великобритании.
Суд над Фрэнсисом Гэри Пауэрсом начался 17 августа 1960 года. Два дня спустя Военной коллегией Верховного суда СССР Паэурс был приговорен по статье 2 «Об уголовной ответственности за государственные преступления» к 10 годам лишения свободы с отбыванием первых трёх лет в тюрьме. Почти два года американский пилот отсидел во Владимирском централе, но 21 месяц спустя, в 1962 году, СССР обменял его в Берлине на советского разведчика Рудольфа Абеля, отбывавшего тюремное заключение в ФРГ.
Вскоре после возвращение Паэурс оказался под следствием: руководство ЦРУ подозревало пилота в том, что он раскрыл русским секретные сведения. Об этом косвенно говорило то, что Паэурс не уничтожил самолет в воздухе после попадания ракеты и не покончил с собой (с помощью специальной отравленной иглы). К тому же по инструкции Паэурс должен был воспользоваться катапультируемым креслом системы аварийного покидания самолета, однако не сделал этого, и на большой высоте, в условиях беспорядочного падения машины выпрыгнул с парашютом. По некоторым данным, в процессе исследования обломков U-2 было обнаружено наличие в системе катапультирования взрывного устройства большой мощности, команда на подрыв которого выдавалась при попытке катапультирования.

Обломки самолёта Пауэрса, хранящиеся в Центральном музее Вооружённых сил в Москве
Однако буквально через месяц Сенат США снял с пилота все подозрения. Паэурс проработал до 1970 года в фирме «Локхид» летчиком-испытателем. После он стал радиокомментатором на радиостанции KGIL, а затем пилотом вертолета в агентстве радиотелевизионных новостей KNBC в Лос-Анджелесе. 1 августа 1977 года, пилотируя вертолет, он погиб вместе с оператором телекомпании в авиакатастрофе при не совсем ясных обстоятельствах, возвращаясь со съемок тушения пожара в окрестностях Санта-Барбары. Вероятной причиной падения вертолета стал недостаток топлива. Несмотря на фиаско своего разведывательного полета на U-2, сделавшего его знаменитым, Паэурс в 2000 году был посмертно награжден за него. Его сын получил Медаль военнопленного, Крест за выдающиеся летные заслуги и Памятную медаль национальной обороны.
Что же касается советской ракеты ЗРК С-75, то она стала одним из самых успешных произведений советских ракетчиков. Благодаря ей, понесенные американской авиацией потери во времена вьетнамской войны стали одним из решающих факторов, вынудивших США уйти из Вьетнама. Помимо успешного поражения самолета Паэурса под Свердловском, в числе самых первых побед С-75 – поражение тайваньского самолета-разведчика RB-57D американского производства в районе Пекина (7.10.1959 г.), американских самолетов-разведчиков U-2 «Локхид» в Китае (сентябрь 1962 г.), над Кубой (27.10.1962 г.). В 1960 годы в борьбе с разведывательными самолетами U-2 «Локхид» и тайваньскими беспилотниками С-75 уничтожили около восьми летательных аппаратов. ПВО Вьетнама с модернизированными С-75 в период с 1965 по 1972 годы в первый же день применения (25.07.1965 г.) сбили три американских самолета. С помощью ЗРК С-75 различных модификаций было сбито несколько самолетов в индо-пакистанских конфликтах, разведывательный RB-57F американских ВВС над Черным морем (декабрь 1965 г.) и более 25 самолетов в ходе арабо-израильских войн. Он использовался в боевых действиях в Ливии (1986 г.), Анголы против ЮАР, для борьбы с самолетами-разведчиками SR-71 над КНДР и Кубой.
Именно успехи С-75 заставили американцев в свое время существенно снизить разведывательную активность своих ВВС над СССР. Хотя сами шпионские полеты самолетов США продолжались, но уже гораздо реже и без прежней наглости – последний сбитый самолет-разведчик ЕС-121 с 30 членами экипажа, из которых 2 погибли и 28 пропали без вести, был сбит 15 апреля 1969 года.


Источник →

Ключевые слова: интересно, новости
Опубликовано 01.05.2017 в 19:40

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Liapa-NNZ Фамилия
Liapa-NNZ Фамилия 2 мая 17, в 12:15 Важно не как сбили, а то что сбили. Почти невозможное дело по нынешним временам… Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Лавритов
Анатолий Лавритов 2 мая 17, в 18:45 О том, что пострадал и наш самолёт, погиб пилот, не дотянувшийся до Пауэрса, тогда говорили только в Вооружённых Силах Советского Союза. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook

--= Новое на сайте =--

В МИД Австралии призвали к с…

В МИД Австралии призвали к сотрудничеству с Россией в расследовании крушения MH17

17 июл, 10:10
-4 2
Встреча Путина и Трампа была…

Встреча Путина и Трампа была воспринята на Украине истерикой

17 июл, 09:57
0 0
У Путина и Трампа есть по кр…

У Путина и Трампа есть по крайней мере одна общая цель

17 июл, 09:55
0 0
Итоги встречи Трампа и Путин…

Итоги встречи Трампа и Путина вызвали в Вашингтоне настоящее бешенство

17 июл, 09:45
0 0
Враг тем опаснее, чем шире о…

Враг тем опаснее, чем шире он улыбается

17 июл, 09:39
+1 0
Порошенко отказался комменти…

Порошенко отказался комментировать слова Трампа о газовой зависимости Германии от России

17 июл, 02:09
0 0
Татьяна Навка учит русских п…

Татьяна Навка учит русских писать Беларусь, а не Белоруссия

17 июл, 02:06
0 0
Триумфы и трагедии Чемпионат…

Триумфы и трагедии Чемпионата мира по футболу

17 июл, 01:47
0 0
К чему приведет Грузию союз …

К чему приведет Грузию союз с Турцией и Азербайджаном?

17 июл, 01:46
0 0
- Украина? - Нет, не слышал

- Украина? - Нет, не слышал

17 июл, 01:43
+34 3
Третья мировая война началас…

Третья мировая война началась с удара по экономикам врага

17 июл, 01:41
+1 0
Киев готовит возвращение Яну…

Киев готовит возвращение Януковича? СМИ больше не скрывают правду - Турчинов готовил свержение экс-президента,…

16 июл, 23:47
0 0
27 вопросов по пенсионной реформе

27 вопросов по пенсионной реформе

16 июл, 23:22
0 0
Встречайте. Новый мир.

Встречайте. Новый мир.

16 июл, 23:16
+1 6
Китай и ЕС договорились о ре…

Китай и ЕС договорились о реформировании ВТО

16 июл, 23:12
0 0
О чем рассказали Дональд Тра…

О чем рассказали Дональд Трамп и Владимир Путин после встречи в Хельсинки: главное

16 июл, 22:27
0 0
Дмитрий Козак назначен - чег…

Дмитрий Козак назначен - чего ожидать Молдове

16 июл, 22:17
0 1
Из наблюдений за саммитом Пу…

Из наблюдений за саммитом Путин — Трамп

16 июл, 22:13
0 0