Последние комментарии

  • Олег Коротаев
    https://www.youtube.com/watch?v=mxLLyAWu7uk https://www.youtube.com/watch?v=gShJ7ZJnrWc  https://www.youtube.com/wat..."Дискриминация русскоговорящих детей": МИД России осудил новый украинский образовательный закон
  • В В
    Не она ли вместе с Ющенко запустила этот процесс?"Все используют, как хотят": Тимошенко заявила о начале "ликвидации" Украины
  • Борис Осипов
    Не хрена он не верил Гитлеру. Его задача была оттянуть начало войны как можно на поздний срок...частично это было реш...Бабицкий рассказал про «Варшавский обман» Второй мировой войны

Вам это аугнется

Юлия Ауг. Фото: Komsomolskaya Pravda/ Globallookpress

Актриса Юлия Ауг решила со страниц западных СМИ рассказать о том, как страшно живётся в России, а также застыдить русских за Крым и Эстонию, не побоявшись обвинить власти в том, что её за «правду» зажимают. И это при том, что сериал «Крепостная», где актриса снимается в одной из главных ролей, идёт в прайм на телеканале «Россия».

Мы попытались разобраться, доколе звёзды телеэкрана и эстрады будут костерить Россию и русских.

Автор:
Самохин Андрей

На днях российская актриса Юлия Ауг дала интервью немецкому изданию Deutsche Welle, в котором утверждала, что в России формируется тоталитарное государство. Она заявила, что считает возвращение Крыма аннексией, поделилась своим пониманием нелюбви эстонцев к русским, а также ностальгией по девяностым. Актриса также посетовала на финансирование Госкино патриотических фильмов и поведала, что над ней не «довлеет христианская мораль».

Диссиденты, люди с альтернативной моралью, есть во многих странах. Но, наверное, ни в одной стране они не могут претендовать на роль лидеров общественного мнения, которых приглашают на радио- и телеэфиры, только в силу того, что их часто снимают в кино. Да и в «большом» кино людей, хающих страну, не очень-то где-либо снимают. Кроме России.

Странный перекос в этом отношении сложился у нас с начала 1990-х, о которых Юлия Ауг так ностальгически сегодня вспоминает. Ставка именно на актёров и актрис как рупор для манипуляций массовым сознанием вполне понятен. Эта «магия влияния» позволила многим лицедеям весьма неплохо ПРОживать в самые лихие времена, о которых никогда не перестанут вспоминать с проклятиями те, кому пришлось в них ВЫживать. Но, конечно, не всем из творческого цеха так повезло. Для этого нужно было входить в центровую тусовку «своих» или хотя бы крутиться возле неё, оказывая мелкие услуги.

Если когда-то в СССР центральное ядро влияния творческой интеллигенции составляли писатели, то ныне опустевшее место человека читающего и человека пишущего – homo legens и homo scribent прочно застолбил homo ludens – человек играющий. Удивительно, но факт – какой-нибудь ничтожнейший актёришка или актриска, снявшийся в паре сериалов и одном блокбастере, на весах властного влияния ситуативно может оказаться тяжелее, «ВИПовее» чиновника среднего звена или генерального конструктора, директора завода! Не говоря уже о каких-то там инженерах, учёных, учителях, врачах.

В этой среде действует круговая порука, гордо именуемая «цеховой солидарностью». К России (именуемой «этой страной»), в любом её историческом изводе, равно как и к православию, в этом сообществе принято относиться в спектре от иронии до ненависти. Сами себя при этом они считают «посвящёнными», имеющими право учить профанов правильному пониманию красоты, добра и справедливости. Налицо все признаки «малого народа», как его описывал академик Игорь Шафаревич в своей знаменитой книге «Русофобия». Впрочем, сердцевина этой биоты – вполне себе национально-определённая.

Более осторожные из них, допустим, не стали бы давать иностранному СМИ подобных интервью, не стали бы откровенничать, как Юлия Артуровна в других интервью, в полной моральной всеядности: «Лично для меня нет табу – я буду мастурбировать и ругаться матом, если это нужно для творческого замысла». Это она и делает в фильме «Интимные места» в роли чиновницы бальзаковского возраста, которая, пропагандируя днём строгую мораль, ночью балуется с вибратором. В других картинах Юлия в любом возрасте легко и непринуждённо раздевается, а в полупорнографическом и вполне себе антихристианском фильме «Овсянки» и вовсе играет голую мертвую женщину, которую муж везёт сжечь по языческому обряду в выдуманный мерянский город.

Всё вместе это, разумеется, составляет вехи творческого пути актрисы со вполне определённым «направлением», как говорили некогда. Направление было выбрано правильно, поэтому и награды российских и международных фестивалей (например, Венецианского) за лучшие женские роли первого и второго плана прилагаются.

АугЮлия Ауг утверждает, что в России формируется тоталитарное государство. Фото: АГН «Москва» / Globallookpress   

Несколько лет назад актриса в годах снялась в роли русской императрицы Елизаветы Петровны в первом сезоне сериала «Екатерина». А после – в украинском телесериале прошлого года «Крепостная». Последний, кстати, демонстрируют ныне на телеканале «Россия 1» – видимо, как достойный продукт дружественного государства.

Впрочем, на Украине Юлия – дорогой гость. Ведь она там сыграла роль в прямо антироссийском политическом ролике – сколь злобном, столь же и бездарном. Ауг неумело изображала в нём домохозяйку, которая под телевизионное выступление Путина гладит белье. Возмущаясь российским президентом – «морда хитрая, самодовольная», актриса клеймит его за Сенцова и других «украинских политзаключённых». И потом, перейдя на мат, в сердцах «прижигает» телеэкран утюгом. А под занавес с «ласковыми» теперь уже матюгами рассказывает, как ей нравится сочетание цветов украинского флага.

Однако, что характерно для этой публики, – на Украину Юлия Ауг переезжать не спешит – видимо, судьба оперной певицы и бывшего депутата Госдумы Марии Максаковой её не прельщает.

МаксаковаНа Украину переезжать не спешит – видимо, судьба оперной певицы и бывшего депутата Госдумы Марии Максаковой Юлию Ауг не прельщает. Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress   

В любезную же ей Эстонию Ауг тоже не берут. За излишнюю хитрость. То есть в 1994 году Юлия получила было эстонское гражданство, однако через семь лет его у неё отобрали, поскольку актриса не отказалась от российского. Увы, Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии счёл такое поведение двурушничеством. Не спасла даже «тотемная» фамилия, доставшаяся ей от отца, что означает по-эстонски «щука».

Что же ей остается? Жаловаться немцам из DW на тоталитарную Россию, где её «не пускают на экран» и «снимают с проектов». При обилии киноролей (18 – только за последние два года) и постоянных выплатах в «Гоголь-центре», где она занята в нескольких спектаклях, сетовать Юлии Артуровне на профессиональное «ущемление», мягко говоря, гротескно. Она ведь не Михаил Пореченков, которого за открытую поддержку русского Донбасса начали действительно снимать с утверждённых ранее ролей, а в интернете периодически «хоронить».

Гоголь-центрПри обилии киноролей и постоянных выплатах в «Гоголь-центре», где она занята в нескольких спектаклях, сетовать Юлии Артуровне на профессиональное «ущемление» не стоит. Фото: АГН «Москва»

Что-что, а травить инакомыслящих наша либер-тусовка умеет хорошо. Играют здесь роль, видимо, и наследственные таланты. Скажем, дед Ауг в годы революции стал одним из руководителей Эстляндской трудовой коммуны, а после её падения в 1919-м с семьёй переехал в Советскую Россию, где приступил к службе в НКВД. Не отсюда ли генетическая нелюбовь к Православию?

Впрочем, у Юлии есть ещё два наследственных пути отступления из гнусной «Рашки» – по линии бабки – в Швецию, а по материнской – в Израиль. Где-то между ними – гостеприимная Германия. Вполне возможно, что нынешнее интервью актрисы «Немецкой волне» – это как раз необходимый «взнос» для будущего переселения на ПМЖ с переключением на профессиональную уже русофобию.

Напрашивается вопрос: нужно ли вообще столь подробно разбирать такую, мягко говоря, некрупную «интеллектуальную величину», как Юлия Ауг? Некоторые считают, что её не стоило бы пиарить, – просто не обращать внимания. Ответный вопрос: а не слишком ли много стало вещей в нашей жизни, на которые мы закрываем глаза, брезгливо отворачиваемся? Та же вредительская радиостанция «Эхо Москвы», финансируемая «Газпромом», те же расплодившиеся Гоголь-моголь-центры, за госбюджетные деньги извращающие русский театр...

Люди круга Юлии Ауг, в своём нижнем уровне не имея яхт и дворцов, как у олигархов-компрадоров и воров-чиновников, всерьёз считают себя интеллектуальной, «совестливой» элитой России. И те и другие, впрочем, делают общее дело, разрушая – одни экономику, другие душу народа. Не зря наш замечательный актёр и большой умница Валентин Гафт заметил недавно, что большинство российской элиты являются «предателями», а незабвенный Лев Дуров высказался ещё резче: «Это не элита, это #овнита».

Мы отнюдь не собирались класть охулку на весь актёрско-режиссёрский, театрально-киношный пул, представленный разными людьми. И, упаси Бог, не призываем к «посадкам» за высказанную политическую позицию. Но, согласитесь, когда подобная дама изображает для миллионов людей русскую царицу – это как-то не очень комильфо. «Императрица с вибратором», как саркастически назвал её один блогер.

Простого, как мычание, ответа на эти вопросы нет. Однако, если мы всё же не хотим растерять свои национальные коды на сумеречных дорожках нынешнего бытия, с этим надо что-то делать. Для начала – хотя бы не уходить от знания разрушителей в лицо.

Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх