Последние комментарии

  • Акрам Кучумов20 августа, 3:45
    Видимо для полного удовлетворения, осталось попасть с точку G"Путин на G8 - это волк и семеро козлят". Известная шутка будет снова актуальна с возвращением России?
  • Peter Shantarin20 августа, 0:54
    Однозначно - Путин ни когда не согласится вернуть Россию в G7 что бы она стала G8.  Путин понимает, что опять может п..."Путин на G8 - это волк и семеро козлят". Известная шутка будет снова актуальна с возвращением России?
  • Владимир Петров20 августа, 0:23
    Мамалыжники американские ракеты и базы у себя разместили - осмелели и решили опять заполучить чужую землицу. Тогда им...«Кто-то слегка офи*л»: Румыны замахнулись на Черновцы, Кишинев и Одесскую область

США «приземлили» МС-21, Россия в ответ поставила титан

Тема российских контрсанкций все более набирает актуальность. Западное давление на нашу страну последовательно усиливается, удары становятся все точечнее и болезненнее. Чтобы не превращаться в «мальчика для битья», надо отвечать. Но бытует мнение, что американцам, кроме запрета поставок РД-180, нам особо и ответить нечем.
Так ли это на самом деле?



Один из флагманов экономики Соединенных Штатов Америки, корпорация Boeing, являющаяся, к слову, подрядчиком Пентагона, активно закупает для собственных нужд титан, необходимый для производства самолетов и прочей авиатехники. При этом 35% всех объемов американская компания закупает в нашей стране у «ВСМПО-Ависма». Третья часть титана в продукции Boeing – российская. Это очень серьезный показатель. О том, насколько поставки русского титана важны, свидетельствует открытие совместным предприятием Ural Boeing Manufacturing в Свердловской области уже второго завода. Причем произошло это в прошлом году. 

В это же самое время США ввели санкции в отношении двух отечественных проектов по «возрождению» авиастроения. Был введен запрет на поставку «Суперджет-100» на перспективный иранский рынок из-за высокого уровня американских комплектующих в нем. Практически сразу же след за «Суперджетом» под удар попал и перспективный лайнер МС-21. 

Этот самолет проектировался с композитными крыльями облегченной конструкции, что давало ему некоторые преимущества перед американскими и европейскими конкурентами. Но когда несколько лайнеров уже были собраны, Соединенные Штаты запретили своей компании Hexcel и японской Toray Industries поставлять композиты в Россию. А чтобы отечественные производители не смогли импортозаместить зарубежное сырье, США ввели санкции в отношении предприятия «Аэрокомпозит».

Казалось бы, вот она, возможность «прижать» американцев, ударив их самих по больному месту. Почему бы не ввести симметричные контрсанкции, запретив поставки русского титана для Boeing? Но отечественные «элиты» иного мнения. На вопрос въедливых журналистов, не повлияют ли недружественные действия США в отношении «Аэрокомпозита» на сотрудничество государственной корпорации «Ростехнологии» с американскими партнерами, ее глава Сергей Чемезов ответил:

Никак не повлияют.


«ВСМПО-Ависма» - уникальное предприятие, производящее в год 25 тысяч тонн продукции на сумму в 88 миллиардов рублей. Удивительно, но государственная корпорация «Ростехнологии» избавилась от 45,42% акций «ВСМПО-Ависма» в пользу ЗАО «Бизнес Альянс Компани», где контрольный пакет принадлежит менеджменту «ВСМПО-Ависма», в том числе, некоему Михаилу Шелкову. У «Ростеха» осталось лишь 25% плюс 1 акция, то есть, блокирующий пакет. Шелкова осведомленные источники называют лицом, приближенным к самому Сергею Чемезову. Злые языки поговаривают, что супруга Чемезова является счастливой обладательницей квартиры площадью 1400 метров, чья стоимость составляет 5 миллиардов рублей. Совпадение? Возможно.

Но совершенно точно то, что специфика организационного устройства и менеджмента ключевых государственных активов и будут исчерпывающим ответом на вопрос, почему российские контрсанкции не коснутся американского Boeing.
Автор: Сергей Маржецкий
 
Использованы фотографии: https://www.ainonline.com
Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх